"Безумцы всегда хотят странного — и всегда побеждают." А.Анпилогов

Резюме проекта и пояснительная записка (файл PDF внизу)

МК-17 – транспортное средство для передвижения в условиях сильных дорожных заторов (пробок)

МК-17 – узкое транспортное средство нового технологического уклада. Его ширина всего 92 см., что определяет его преимущество перед автомобилями (может передвигаться в пробках) и мотоциклами (может использоваться зимой). Преимущество достигается тем, что МК-17 работает под управлением активной цифровой системы стабилизации. До недавнего времени такие транспортные средства в нашей стране не проектировались и не выпускались.

Подобные проекты разрабатывают ведущие мировые автопроизводители: Toyota, Nissan, BMW и другие. Близкие аналоги нашего транспортного средства уже активно используются в Токио, Гренобле, на очереди Милан. Испытав опытно-выставочный образец МК-17, мы вышли на их уровень и имеем возможность превзойти его.

МК-17 разработан для решения ключевых транспортных проблем российских городов с учетом следующей их специфики: большое количество городов с населением свыше 100 000 человек, расположенных в высоких широтах с суровым климатом; концентрация в них основного экономического и социального потенциала страны; недостаточное развитие дорожной сети в этих городах и ограниченные возможности для кардинальной ее модернизации в обозримом будущем.

Ключевые достоинства МК-17:

Краткосрочная цель проекта: Предоставление круглогодичной возможности сотрудникам МВД, МЧС, ГФС, курьерских служб, медицинских служб (без эвакуации больного) прибыть к месту назначения в условиях затрудненного движения.

Среднесрочная цель проекта: За счет вывода средства на рынок частных покупателей значительно снизить уровень заторов в больших городах.

Реализованная часть проекта. За период 2011-2015гг. профессиональной командой, включающей пять инженеров-конструкторов (включая автора), два дизайнера, два испытателя (инженер и техник) в рамках почти полного цикла НИОКР реализовано следующее:

Осуществленные инвестиции - более миллиона долларов в сопоставимых ценах для действующих КБ с учетом подрядчиков.

Вклад автора проекта: финансирование в полном объеме, концептуальное и техническое руководство, непосредственное участие в создании образцов.

С проектом ознакомлены следующие машиностроительные компании, институты, фонды, государственные и общественные организации и деятели:

Предложение заинтересованным организациям.

Для разработки серийного образца и запуска предлагаемого транспортного средства в массовое производство требуется создание конструкторского бюро и заключение соглашения о сотрудничестве с компанией, обладающей мощностями по его производству.

Предлагаемый проект может служить наглядным свидетельством наличия у страны потенциала для решения важной проблемы, имеющей большое экономическое и социальное значение, с помощью технологических и производственных инноваций. Запуск в производство данного транспортного наглядно продемонстрирует гражданам потенциал частно-государственного партнерства для решения собственными силами одной из важнейших проблем, тормозящей развитие страны в целом.