"Безумцы всегда хотят странного — и всегда побеждают." А.Анпилогов

До недавнего времени команда проекта придерживалась политики соблюдения коммерческой тайны в отношении проекта. МК-17 находится на сравнимой стадии развития с ближайшими зарубежными аналогами. Однако, как мы считали ранее, ранее раскрытие детальной информации о проекте могло привести к активизации работы конкурентов, обладающих несопоставимо большими техническими, технологическими и финансовыми ресурсами. Поэтому для перспективы успешной реализации проекта исключительное значение имело сохранение высокой степени конфиденциальности в отношении него как в целом, так и в деталях.

Но все меняется! О поекте извещено уже такое количество организаций и частных лиц, что участников инициативной группы скоро начнут узнавать на улицах. Поэтому, по рекомендации сотрудников Минпромторга, нами было принято решение о том, что на настоящем этапе режим секретности поддерживать невозможно и не нужно. Кроме этого патентные заявки по проекту уже поданы в ФИПС и авторское право инициативной группы защищено.

В связи с этим, команда проекта приняла решение перейти к политике открытости. Тем более, что за время работы с организациями и частными лицами, накопилось множество документов, ярко свидетельствующих о поддержке проекта. Таких, по нашему мнению, около 80%. Ни одна организация и ни одно частное лицо официально не сказали что проект не важен и не нужен!

Типичная ситуация. Участник инициативной группы приносит в приемную письмо. Сотрудник с тоской в глазах принимает письмо и на его лице читается: "Еще один сумасшедший изобретатель вечного двигателя приперся!" Получив свою копию, наш человек спрашивает, хочет ли сотрудник взглянуть на то, что ему принесли? И показывает на своем телефоне видео. Реакция сотрудника приемной: "Это? Сделали? Вы?!". Звонит кому-то. В комнату заходят сотрудники из других кабинетов приемной. Смотрят. Задают вопросы: "Это Тойота? Это BMW? А это... НАШЕ?!" Нашему человеку записывают личный мобильный. Говорят когда и куда звонить. Выводят на самый верх в своем учреждении, причем к человеку, который не пошлет с порога. Дают множество ценной информации, как лучше представить проект. Это было не раз и не два. Реакцию специалистов учреждений, и тех, кто конструирует и тех, кто профессионально эксплуатирует подобную технику можете представить сами. Распространяют в профессиональной среде. Дают контакты. Бесплатно пишут объемные заключения. Ходят по своим приемным. Убеждают. Принимают на всех уровнях: от сотрудника экспедиции до "самого".

Тем не менее, есть также ряд интересных документов, свидетельствующих о намерении затормозить или вовсе остановить проект, в том числе и в угоду иностранцам. Они могут быть интересны не только посетителям нашего сайта, но и общественным организациям и компетентным органам. А что поделать? Меньшинство, зато с возможностями. В лицо поддерживают, втихаря саботируют-с! Чего только стоит фраза официального (!) лица, сказанная по служебному (читай: под запись!) телефону. Неточная цитата: "Я считаю, что вам не нужна господдержка. Нужно на равных конкурировать с иностранцами!". Оцените аргумент: не "проект плох", а "на равных конкурировать". Нам. Конкурировать. С Тойотой! Представьте что бы было, если бы он сказал такое АвтоВазу, относительно конкуренции с Тойотой! Даже если учесть, что он не знает (?!) о том, что госструктуры Японии масштабно поддерживают своих автопроизводителей, выкупая акции на миллиарды долларов! Этот разговор был последней каплей, после которой мы решили: "Таиться бессмысленно. Конкуренты все знают. Надо публиковать."

Мы намерены опубликовать все документы, за одним исключением: если автор конкретного документа, в момент направления его нам, просил оставить его в секрете.

На этой странице появятся сканы документов, которые мы получали лично или по почте и электронные письма. В случае необходимости, электронной переписке будет придана доказательная юридическая форма. К документам мы намерены приложить наши пояснения и комментарии.

В связи с изложенным, мы обращаемся к организациям и частным лицам, которые вели переписку с участниками инициативной группы. Если Вы желаете, чтобы какие-то документы не были опубликованы, просим обратиться к нам по электрронной почте и провести дополнительные переговоры.